Наши танцы.

см. видео...

FB
VK
PP
PZ
Выброс Феди из заведения2
Rus
Eng

Soul Jazz

В конце 50х сильнейшее влияние на джаз оказывают традиционные негритянские стили музыки. В первую очередь блюзы и госпелы. Всё это было стимулировано социальными явлениями – очередной волной борьбы чёрных за свои права. В то же время, усложнённый джаз требовал простоты, которой обладал блюз. А так же душевности, без которой сложно представить госпел.

Соул Джазу присущи следующие характерные черты: часто умеренные темпы, важная роль вошедших в моду электрических инструментов (Hammond organ) и саксофона. Так же соул джаз перенял у госпел-музыки особый ритм. В госпелах этот ритм получался за счёт того, что хор подхватывал возгласы солиста. В соул джазе эти «подхваты» взяла на себя ритм-секция. Потом этот ритм переняла вся soul музыка (которую многие ошибочно причисляют к соул джазу) и funk.

Soul Jazz вновь оголяет эмоциональную сторону музыки, которая ушла на второй план во время кул джаза, модального джаза и достаточно сдержанной босса-новы. Несмотря на то, что в этом стиле по сути не было рождено чего-то нового, а были лишь воскрешены традиции, он стал плацдармом для формирования двух важнейших направлений современной популярной музыки: соул музыки как таковой и фанка.

Часто к исполнителям соул джаза относят исполнителей соул музыки, таких как Джеймс Браун или Бил Визерс. Но они имеют лишь косвенное отношение к джазу и являются представителями поп-культуры, которую мы по некоторым причинам будем держать в стороне от джаза. И пусть джаз на определённых ступенях развития достигал достаточной популярности, он всё же довольно редко идентифицировался непосредственно с поп-музыкой. Поэтому Соул Джаз стоит немного обособленно от фанка и соул, хотя они и имеют общие черты. Скажем так: и те и другие стили просто черпали вдохновение из одного и того же источника и пользовались схожими выразительными средствами, но их цели были различны.